Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В наши дни основной доход в музыкальном бизнесе идет не от продаж дисков, а от концертных и
прочих выступлений.
Это объясняется, в первую очередь, развитием компьютерных технологий, с помощью которых
легко создать пиратские диски, ничем не уступающие по качеству звучания настоящим. Стоимость
2
пиратской продукции значительно ниже лицензионной и большая часть покупателей делает
вполне понятный выбор далеко не в пользу «законной» музыки.
Так что именно деньги от концертов являются одним из основных источников финансового благополучия и артиста, и того человека, который его продвигает - музыкального продюсера.
В наше время успех того или иного артиста или музыкального проекта в значительной мере зависит от профессиональных способностей его продюсера.
И, пожалуй, именно продюсирование, а не усилия и таланты исполнителей, композиторов и поэтов, является сегодня одной из самых мощных и успешных движущих сил развития и продвижения, как отдельных исполнителей, так и музыкальной отрасли в целом.
Прежде всего, огромное значение имеют личные и профессиональные качества продюсера. Он
должен уметь находить общий язык со всеми представителями шоу-бизнеса, каждый из которых
отличается своим, часто весьма непростым характером (вспомните, например, короля российской
эстрады).
Для любого музыкального продюсера важным является умение ориентироваться в музыкальном
рынке, понимать его законы и улавливать его тенденции. Настоящий продюсер никогда не останавливается на достигнутом, он отлично понимает, что мир музыкальной индустрии отличается
чрезвычайной динамичностью и нестабильностью.
Поэтому залог успеха продюсера в его деле заключается в постоянном совершенствовании и развитии. Это касается и процесса раскрутки текущего музыкального проекта, и поиска новых перспективных исполнителей.
Продюсерская работа начинается с поиска новых талантов. С этой целью продюсер обычно посещает различные клубы, в которых он может воочию оценить выступления артистов и, что немаловажно, понять, как их воспринимает публика. Некоторые продюсеры предпочитают привлекать к
работе сотрудников клубов, которые сообщают им о выступлениях новых интересных исполнителей.
Еще одним способом поиска перспективного материала, но, к сожалению, не таким эффективным,
является прослушивание демо-записей, присылаемых музыкантами.
В некоторых случаях продюсер может обратить внимание на творчество того или иного артиста,
просмотрев его работы, выложенные в сети либо на личной страничке, либо на любом другом
сайте. Новые дарования можно также найти на всевозможных творческих встречах и фестивалях
местного масштаба.
Итак, перспективный артист найден…
Следующим шагом является поиск подходящей студии для записи альбома.
В этом деле продюсеры обычно ориентируются на раскрученность студии. Запись в успешной, хорошо раскрученной студии – отличный старт для начинающих артистов и очередная прочная ступенька для закрепления звездного статуса для уже известных.
Важной вехой в деле продвижения музыкального проекта является съемка клипа.
Тут можно пойти несколькими путями. Самым результативным является, конечно, сотрудничество
с известным режиссером-клипмейкером, но, к сожалению, этот способ и самый дорогостоящий.
Хотя конечно, в жизни бывает всякое…
3
Внушительный бюджет - это еще не гарантия качественного результата, равно как и небольшие
вложения, вовсе не означают, что клип будет слабым.
Чтобы обезопасить себя со всех сторон, продюсер может устроить себе такой тендер, участие в
котором примут несколько режиссеров. По результатам тендера продюсер выбирает оптимальный вариант из всех предложенных и дальше сотрудничает только с одним режиссером.
После завершения съемок клипа настает черед его ротации в эфире.
Если у продюсера налажена связь с программными директорами радиостанций и телеканалов,
специализирующихся на музыкальной тематике, он может рассчитывать на бесплатную ротацию.
Но, как правило, это касается, в первую очередь, уже популярных песен, которые к тому же подходят телеканалу или радиостанции по формату. Пока еще неизвестную песню можно запустить
только в платную ротацию.
Раскрутка артиста включает в себя и проведение своеобразных рекламных кампаний. Это может
быть либо прямая реклама, размещенная в различных средствах массовой информации, либо
опубликованные или показанные интервью.
Тут действует такой же принцип, как и при ротации. Об известном артисте СМИ пишут и рассказывают по собственной инициативе, а вот для пиара начинающего исполнителя продюсеру приходится уже использовать рабочий бюджет.
Некоторые продюсеры с целью увеличения популярности своего музыкального проекта могут организовать так называемый черный пиар: об исполнителе распространяются скандальные сообщения, которые впоследствии опровергаются.
Если продюсер успешно прошел все ступеньки на пути к звездной вершине, описанные выше, он и
его артист могут рассчитывать на справедливое вознаграждение своих трудов.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения в данной работе является продюсерская деятельность в музыкальном искусстве.
Объектом изучения в данной работе являются PR технологии для продвижения музыкальной
группы.
В данной работе необходимо решить задачи:
- изучить основные PR-технологии продвижения музыкальных коллективов;
- описать креатив-технологии в творчестве продюсера;
- дать определение функций продюсера ;
-изучить разработку и проведение PR-кампании;
- разработать PR-кампанию для группы «Smile Band».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Основные PR-технологии продвижения музыкальных
4
коллективов
1.1 Связи с общественностью
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это координирование потоков информации между организацией и общественностью. Задача PR— формирование положительного образа организации в сознании возможного потребителя, а также других заинтересованных сторон. Терминология связей с общественностью весьма различная, так как любой процесс в
ней имеет персональное название и направление.
Впервые понятие PR либо «паблик рилейшнз» было упомянуто в 1807 году, в обращении к конгрессу американского президента Томаса Джефферсона, он употребил его в своем обращении к
конгрессу. После этого выступления термин «паблик рилейшнз» применялось только лишь с целью обозначения политических коммуникаций, пока в 1916 году американский журналист Айви Л.
Ли не расширил политический PR до целой системы связей с общественностью. Являясь на тот период секретарем Д.Д. Рокфеллера-младшего, Айви Л. Ли разработал специальную компанию по
созданию располагающего к себе образу миллионера в глазах простых людей. В ходе этих мероприятий был создан специальный комитет по работе с жалобами людей, работающих на его предприятиях, а также организованны встречи с работниками рудников, владельцем которых был
Рокфеллер. Журналист пошел дальше, сделав публичными детали частной жизни миллионера,
такие как игру в гольф или посещение церкви по воскресеньям. Все это произвело огромный успех
и покорило людей, что к завершению PR-компании не было ни одного человека, который бы не
был очарован выдающимися качествами Рокфеллера-младшего. Этот успешный
Фрагмент для ознакомления
3
1. Герасимова А.А., Климкович Е.В. Продюсирование как практикоориентированная технология создания творческого проекта/ И.А., Герасимова, Е.В. Климкович. Социально культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив// Материалы Международной
электронной научнопрактической конференции. Изд: Бриг, 2017. С. 479-484
2. Гацук-Шерпилова В.Ю. Продюсирование как методика организации социаокультурной деятельности/ В.Ю. Гацук-Шерпилова. М.: Прорывные научные исследования, 2016. С. 231-234
3. Дональд Пассман. All You Need to Know About the Music Business (Все о музыкальном бизнесе). Изд-во «Альпина Паблишер», 2015. - 420 с.
4. Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. - СПб: Изд-во СПбУЭФ 2015. - 194 с.
5. Иванов Г.П. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К.
Огурчикова, В.И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ. ДАНА, 2014. 402с.
6. Ирина Щербакова, Илья Бортнюк. Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в
России. Изд-во «Питер», 2016.- 192 с.
7. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях. Москва, 2016. -149 с.
8. Лурье А. С. Управление концертным делом. — М., 2012.
5
9. Лурье А. С. Специфика концертной деятельности. — М., 2014.
10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Изд-во Аспект-Пресс, 2017. -274 с.
11. Поршнев А. Г., Азоев Г. Л. Маркетинг. Учеб. пособие для вузов / ГУУ.
12. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг. —
М., 2014.
13. Сафрин А. Музыкальные издательства на защите авторских прав // Российский музыкальный ежегодник Интермедиа, 2015.
14. Сумская А.С. Феномен продюсирования. Взгляд из региона/ А.С. Сумская// Знак: проблемное поле медиаобразования, том 2, №6, 2015. С. 23-26
15. Сумин Ю.М. Креативные технологии формирования продюсерских компетенций/ Ю.М. Сумин. СПб.: Труды Санкт-петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013.
С. 112-127.
16. Чуланова О.Л. Имиджелогия: учебно-методическое пособие. Изд-во «СурГУ», 2017. - 263 с.
17. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика).– М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2018. – 552 с.
18. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз»: Учеб, пособ. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2018.
19. Юрий Айзеншпис. Зажигающий Звезды. Записки и советы пионера шоу-бизнеса. Изд-во
«Алгоритм», 2015. - 418 с.
20. Яновский Л.М. Предвидение спроса — ключ к успеху в бизнесе // Экономика и коммерция.
— 2016. — Вып. 3. — С. 84—88.